12 июл. 2009 г.

Математики тоже шутят


Гуляя в Интернете в поисках новых книг по математике нашла для себя несколько электронных библиотек. В электронной библиотеке Razum.Ru скачала книгу С. Н. Федина "Математики тоже шутят". В ней много историй из жизни известных математиков, много шуток и курьёзов, взятых из школьных и студенческих занятий. Поделюсь анекдотом, который мне понравился:
Константа и экспонента идут по улице. Вдруг константа резко останавливается и начинает дрожать всем телом.
- Что с тобой? – удивляется экспонента.
- Там впереди идёт оператор дифференцирования! – заикаясь от страха, лепечет константа. – Я боюсь, что он меня продифференцирует, и я исчезну.
- Глупости! – говорит экспонента и бодро идёт дальше. – Я его не боюсь. Мне-то он ничего не сделает.
Через минуту к ней подходит оператор дифференцирования.
- Ты кто? – грозно спрашивает он.
- Я – е в степени х! – гордо говорит экспонента.
- А я – d/dy!
Думаю, что одиннадцатиклассники оценят эту шутку, когда мы будем повторять производную. Почитала книгу с удовольствием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий