10 июл. 2009 г.

Помочь раскрыться каждому ребёнку.

Продолжу разговор об особенностях восприятия ребёнком информации. Тест, который хочу предложить (Тест для диагностики функциональной асимметрии полушарий мозга
И. П. Павлова) , я сама использую в своей работе учителя. Нашла я его в книге Н. Л. Галеевой «Сам себе учитель. Курс практических занятий по формированию успешности ученика».
Девять карточек со словами надо разложить по три карточки на три группы, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Слова для карточек: карась, орёл, овца, бегать, плавать, летать, шерсть, перья, чешуя.
Если ребёнок формирует три группы карточек так: карась + орёл +овца, бегать + плавать + летать, шерсть + перья + чешуя, то это говорит о преобладании логического мышления над образным, т. е., о доминировании левого полушария.
Если ребёнок формирует три группы карточек так: карась + чешуя + плавать , орёл + летать + перья , овца + шерсть + бегать , то это говорит о преобладании образного мышления над логическим, т. е., о доминировании правого полушария.
Анализ результатов выполнения нескольких таких заданий может выявить не только случаи ярко выраженного доминирования, но и выявить детей с выраженным «равнополушарным» способом мышления, способных сознательно анализировать собственный способ мышления.
Ещё пять вариантов наборов карточек для диагностики функциональной асимметрии полушарий мозга:
1) Пальто, туфли, шляпа, пуговица, шнурок, поля, плечи, ноги, голова.
2) Малина, яблоня, пшеница, ягода, яблоко, зерно, куст, дерево, трава.
3) Кошка, молоко, мяукать, корова, сено, мычать, собака, лаять, мясо.
4) Хоккей, шахматы, теннис, клюшка, пешка, ракетка, тайм, партия, сет.
5) Музыка, архитектура, хореография, романс, собор, вальс, петь, строить, танцевать.

1 комментарий: